Организация адаптационного периода первоклассников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Содержание
Методика "Градусник"
Методика "Краски"
Методика "Солнце, тучка, дождик"
Методика "Что мне нравится в школе" (рисунок)
5. Методика "Мотивация к школе".
6. "Методика Исследование внутренней позиции школьника"
7. "Методика Исследование адаптации методом Люшера"
8. "Методика Изучение школьной тревожности"




1. Методика "Градусник"
Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой он предъявляет предмет, который есть в каждом доме. Это - градусник. Педагог объясняет ребятам, что при высокой температуре человеку плохо и тревожно. Такая температура бывает 38, 39, 40, 41 (цифры записывает на доске). Нормальная температура человека - 36, 6. У него нет тревоги, все хорошо, у него все получается, он здоров. Температура бывает 35. При такой температуре человек испытывает слабость, усталость, отсутствие интересов и желания что-либо делать. После объяснения педагог предлагает учащимся поиграть в игру. Он будет называть учебные предметы, а ребятам предлагается пофантазировать и назвать или написать ту температуру, которая них условно появляется при назывании этого предмета. Пример: русский язык - 39 математика - 36,6 и т. д.
Это позволяет определить степень тревожности первоклассников, которая связана с учебной деятельностью.
Данная диагностика показала, что наибольшую степень тревожности у первоклассников вызывают такие предметы, как окружающий мир, рисование, чтение. Это связано с психологическими и физическими особенностями детей.

2. Методика "Краски"
Учащиеся класса получают набор красок или фломастеров. А также листы рисоваль

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: