Конспект по ознакомлению с окружающем миром через экспериментальную деятельность "Опыты с сухим льдом".
Воспитатель: Фомина Екатерина Сергеевна, ГБОУ Школа 626 корпус 7.
Возраст детей: Старшая группа.
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с сухим льдом.
Задачи:
Учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
Обогащать словарный запас детей;
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;
Воспитывать аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Материал: сухой лед в гранулах, контейнер с теплой окрашенной водой, 3 тазика, ковшик, тряпочка, мыльный раствор, мыльные пузыри, мерный стакан, белый халат, хозяйственные перчатки, плакат круговорота воды в природе.
Ход занятия: Вспомнить с детьми какое сейчас время года, природные признаки зимы. Проговорить о свойствах льда и вспомнить про круговорот воды в природе при помощи плаката.
Познакомить детей с сухим льдом, продемонстрировать его на тарелке.
Воспитатель: Ребята мы все знаем, что обычный лед тает от теплоты наших рук и в теплом помещении, через определенное время вода испаряется, превращаясь в пар, который мы не можем увидеть глазами. Но в природе существует еще один вид льда, который называется сухой. Как вы думаете, почему он так называется? (Прослушать ответы детей).
Воспитатель: Все верно ребята, сухим льдом его называют потому что он не тает, а превращается сразу в пар. Причем этот пар мы сможем увидеть сегодня своими глазами.
Руками мы его трогать не будет, так он очень холодный и его температура составляет -70 градусов. Для этого льда у меня есть специальные перчатки и мерный стакан. Сегодня я буду ва
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>