Опыт сопоставительного анализа на уроках литературы ( на примерах стихотворений Тютчева-Пушкина, Фета-Некрасова, Тютчева-Фета)
Класс: 10
Цель: проследить за особенностями поэтического мироощущения поэтов; совершенствовать умения видеть и находить скрытый поэтами духовный клад, ощутить красоту и поэтичность русского языка, его глубину и мелодичность.
Ход урока:
Лазурь небесная смеется,
Ночной омытая грозой,
И между гор росисто вьется
Долина светлой полосой.
"Стихотворения господина Фёдора Тютчева принадлежат к немногим блестящим явлениям в области русской поэзии; всё написанное им носит на себе печать истинного и прекрасного таланта, нередко самобытного, весьма грациозного, исполненного мысли и неподдельного чувства. . . "
Н. А. Некрасов
Как тихо веет над долиной
Далекий колокольный звон,
Как шорох стаи журавлиной, --
И в шуме листьев замер он.
"Господин Тютчев создал речи, которым не суждено умереть, а для истинного художника выше подобного сознания награды нет".
И. С. Тургенев
Как океан объемлет шар земной,
Земная жизнь кругом объята снами;
Настанет ночь -- и звучными волнами
Стихия бьет о берег свой.
"Тютчев принадлежал, бесспорно, к так называемой пушкинской плеяде поэтов. На его стихах лежит тот исторический признак, которым отличается и определяется поэзия этой эпохи. . . "
И. Аксаков
"Каждого, кто войдет сердцем и разумом в лирический мир Тютчева, не может не поразить это почти сверхъестественное слияние поистине вселенской мощи духа и предельной утончённости души. Слияние этих, несоединимых свойств и определяет, в частности незаменимость и ценность голоса Тютчева в мировой лирике".
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>