Опыт работы учителя-логопеда
общеобразовательной школы
в условиях самоизоляции
Учитель-логопед:
Смирнова Марина Владимировна
МБОУ гимназия
г. Сафоново Смоленская обл.
В моей работе, как и у любого педагога, огромное количество планирования: перспективное, календарное, тематическое . И я должна четко представлять, какова будет моя деятельность не только сейчас, но и на следующей неделе, и через полгода.
Но жизнь внесла свои коррективы, и мы оказались перед лицом новой реальности. Из-за пандемии пострадали все отрасли жизнедеятельности людей, в том числе и система образования, которая оказалась не готова к столь внезапным переменам. Коррекционное обучение школьников в условиях самоизоляции - сложный и, на первый взгляд, малоэффективный процесс. Существующие образовательные платформы для дистанционного обучения, как правило, больше подходят для общеобразовательных предметов.
Передо мной встала задача: как мотивировать родителей на продолжение занятий с ребенком и помощь им в усвоении учебного материала в полном объеме в новых условиях? Для этого до родителей была донесена информация о том, что в начальной школе все речевые функции (звукопроизношение, фонематический слух, лексико-грамматическая сторона, связность) должны быть скорректированы и сформированы. Иначе все речевые ошибки перейдут на письмо и отразятся на грамотности ребенка. Поскольку без квалифицированной помощи специалиста некоторые речевые нарушения не проходят самостоятельно, а дефект может только укорениться, важно не прерывать общение с логопедом. В связи с этим стала очевидна необходимость в продолжении коррекционных занятий согласно учебному плану и переход на удаленный режим.
Вся моя работа в таком формате осуществлялась следующим образом
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>