Опыт, проблемы и перспективы изучения иностранных языков при переходе на ФГОС

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Опыт, проблемы и перспективы изучения иностранных языков при переходе на ФГОС».
(Из опыта работы)
В своей профессиональной деятельности учитель иностранного языка должен руководствоваться изменившейся за последние годы ситуацией в области образования, в том числе и лингвистического.
Новые задачи предполагают изменения в подходах к изучению иностранных языков, в частности, в требованиях к уровню владения ИЯ, определение новых подходов к отбору содержания и к методической организации материала, к принципам обучения.
Основное назначение обучения ИЯ состоит в формировании иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка, реальное практическое овладение иностранным языком, что должно способствовать развитию личности школьников, формированию научной картины мира, критического мышления, а также социальной адаптации выпускников школы, их конкурентоспособности на рынке труда. Диалог культур, как результат социокультурной направленности обучения иностранным языкам, ориентирует на усиление культуроведческого аспекта в содержании обучения иностранному языку, приобщает школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, содействует развитию взаимопонимания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, помогает школьникам лучше осознать культуру своей собственной страны и развивает у них умения представлять ее средствами иностранного языка. В целом это должно обеспечить решение обозначенной выше задачи - воспитание человека культуры, гражданина и патриота своей страны и гражданина мира, способного интегрироваться в мировое сообщество и успешно функционировать в нем.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования современными подход

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: