Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит

Страницы: 1 | 2  >  >>

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ФИЗИКИ.
8 класс
Урок 49. 3
«Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит».
Булынский Анатолий Николаевич, учитель физики
Цели урока:
Образовательные: сформировать понятия: магнитное поле, силовые линии магнитного поля, электромагнит; показать, используя железные опилки картины магнитных полей прямого тока и соленоида. Сформировать умения: находить направление силовых линий, применяя правило буравчика или движение часовой стрелки. Обеспечить усвоение зависимости действия магнитного поля катушки с током от силы тока, числа витков и железа, введённого внутрь катушки;
Воспитательные: перейти от понятий о магнитном поле как особом виде материи к его характеристикам, используя эксперимент, являющийся одним из главных методов исследования;
Развивающие: учит делать поэтапные заключения при анализе явления, постепенно подходя к главному: источник магнитного поля - движущиеся заряженные частицы.
Основной материал: Опыт Эрстеда. Магнитное поле проводника с током. Свойства линий магнитного поля. Правило буравчика. Действие магнитного поля на проводник с током. Магнитное поле катушки с током. Способы изменения действия магнитного поля электромагнита. Применение электромагнитов.
Организация деятельности учащихся.
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Ставится цель урока, намечаются пути её достижения и указываются критерии её достижения.
2. Проверка домашнего задания.
Тест 22 по урокам 47. 1, 48. 2
3. Формирование новых знаний
Демонстрации. Опыт Эрстеда.
В 1820 г. Эрстед (датский физик) обнаружил, что магнитная стрелка поворачивается при пропускании электрического тока через проводник, находящийся около неё.
Магнитное поле проводника с током.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: