Тема урока: "Усиление власти Ивана IV. Опричнина"
Цели и задачи:
Образовательная: формировать понятие «опричнина», подвести обучающихся к пониманию сущности опричнины Ивана Грозного, её целях, средствах осуществления и итогах.
Развивающая: способствовать формированию у обучающихся умений анализировать историческую информацию, выявлять причинно-следственные связи и навыков работы в группе.
Воспитательная: способствовать формированию ценностных суждений.
Оборудование:
раздаточный материал (фрагменты источников по теме «Усиление власти Ивана IV. Опричнина» со сформулированными к ним заданиями);
интерактивный комплекс (эпизодически);
CD-ROM Серия «Весёлая наука» ч. 7: «Иллюстрированная история государства Российского» в 4-х тт.
карта 11 . «Опричнина. 1565-1672 годы» в учебнике А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России», ч. 1. С древнейших времён до конца XVI века. – М. : издательство «Центр гуманитарного образования», 2000. – 223 с.
настенная карта «Российское государство в XVI веке»
классная доска.
Ход урока
1. Организационный этап
Приветствие.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Организация внимания.
2. Этап подготовки обучающихся к активному усвоению нового материала
Учитель. Тема урока «Усиление власти Ивана IV. Опричнина». Сегодня на уроке мы должны с вами узнать:
- Что такое опричнина?
- Какова её сущность, цели, средства осуществления и результаты?
3. Этап усвоения новых знаний
Учитель. Реформы Избранной рады, начатые царём в н. 1550-х гг. с так называемым неофициальным правительством, принесли свои положительные плоды для внутриполитической стабилизации и блестящими успехами во внешней политике. Однако в 1560 г. умерла первая, горячо любимая жена Ив
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>