Определение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ
ТЕМА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Цели: расширить представления учеников об определении, его видах и способах выражения; дать понятие о несогласованном определении, о синонимии определений разного вида; формировать умения различать согласованные и несогласованные определения, определять способы их выражения.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методические приёмы: повторение пройденного, объяснение учителя, тренировочные упражнения; самостоятельная работа учащихся; словарная работа.
Оборудование: учебник русского языка (С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. —М. : Просвещение, 2010), раздаточный материал, доска.
ХОД УРОКА:
1. Оргмомент. Приветствие.
2. Опрос по домашнему заданию.
А) устно (фронтально): Что такое дополнение?
Каким может быть дополнение?
Какими частями речи оно может быть выражено?
Б) письменно: самостоятельная работа (задание выдаётся каждому ученику)
Подчеркните в предложениях дополнения. Укажите, чем они выражены. Над прямыми дополнениями поставьте П. а над косвенными – К.
1. За добро добром люди платят.
2. Я так и не нашёл нужной тетради на своём столе.
3. Утро вечера мудренее.
4. Малыш попросил мать купить ему игрушку.
5. Отец некоторое время удивлённо смотрел на него.
6. Здоровому врач не надобен.
7. Проводник попросил провожающих покинуть вагон.
8. Я не советую вам углубляться в эту проблему.
3. Актуализация опорных знаний.
Словарный диктант ( из словосочетаний) -2 чел. на доске
Известный режиссёр, готовился к конференции, первый троллейбус, ясно выразить, репетиция пьесы, школьная комиссия, большинство зрителей, весёлый карнавал, быстро воплотить, городская иллюмин

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: