Определение числовой последовательности и способы её задания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок
Определение числовой последовательности и способы её задания.
Цель урока: учащиеся должны знать, что такое числовая последовательность; способы задания числовой последовательности; уметь различать различные способы задания числовых последовательностей.
Дидактические материалы: иллюстрационные таблицы, опорные конспекты.
Технические средства обучения: презентация по теме «Числовые последовательности».
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Постановка целей урока.
Что такое последовательность?
Какие виды последовательностей вы знаете?
Как задаётся числовая последовательность?
3. Работа над изучаемым материалом.
3. 1. Объяснение нового материала.
Анализируя ответы учащихся, дать определение числовой последовательности и показать способы задания числовых последовательностей.
N называют функцией натурального аргумента или числовой последовательностью и обозначают: y f(n) или y1, y2, y3, . . . , yn, . . . или (yn).
В данном случае независимая переменная – натуральное число.
Способы задания числовой последовательности.
Словесный способ.
Правила задания последовательности описываются словами, без указания формул или когда закономерности между элементами последовательности нет.
Пример 1. Последовательность простых чисел: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31, . . . . .
Пример 2. Произвольный набор чисел: 1, 4, 12, 25, 26, 33, 39, . . . .
Пример 3. Последовательность чётных чисел 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, . . . .
Аналитический способ.
Любой n-й элемент последовательности можно определить с помощью формулы.
Пример 1. Последовательность чётных чисел: y 2n.
Пример 2. Последовательность квадрата натуральных чисел: y n2;
1, 4, 9, 16, 25, . . .

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: