Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "Р. р. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности.
Устный пересказ исходного текста с описанием внешности".
Цели: подготовить ребят к написанию сочинения; активизировать словарный запас
учащихся; повторить типы текстов, виды описаний, средства художественной выразительности;
провести работу по вычленению причастных оборотов в тексте.
.
Тип урока: повторительно-обобщающий урок.
Оборудование: доска, мел, учебник, ручка, тетрадь.
Оформление доски: на доске написать тему урока.
План урока.
1. Организационный момент (1 мин. ).
2. Повторение пройденного (10 мин. )
3. Новая тема (25 мин. )
4. Подведение итогов (2 мин. ).
5. Домашнее задание с комментированием к нему (2 мин. ).
Продолжительность урока: 40 мин.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в
тетради.
2. Повторение пройденного (вопросы к классу).
-- Какие типы текста мы с вами изучили?
-- Как вы понимаете значение сочетания слов: текст-описание?
(Прим. : в описании говорится об одновременных признаках).
-- Какие виды сочинений-описаний вам знакомы? (Описание места, действия, природы, предмета,
человека и т. д. ).
3. Новая тема.
Задание 1. Упр. 76.
-- Что называется словесным портретом?
-- Запишите основные виды словесного описания внешности человека.
Основные виды словесного описания человека:
1) изображение черт лица;
2) изображение фигуры;
3) изображение одежды;
4) изображение человека в действии -- поза, мимика, жесты.
Задание 2. Определите, кому принадлежат следующие словесные портреты:
1. Это было бледное, крошечное создание, напо

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: