КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО"
Цель: способствовать формированию умения описывать животное; научить строить текст в определённой композиционной форме; развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи; воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.
Ход занятия
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те, кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый -- краса!
Как зовут её? (Лиса. )
Рассматривание животного на иллюстрации. Наблюдение его признаков.
- С чего начнем подготовку к сочинению? (Внимательно рассмотрим животное).
- Почему вы думаете, что это лиса? (Пушистый хвост, рыжая, белая грудка, остренькие зубки, вытянутая мордочка и т. д. )
-Кто-нибудь из вас знает, почему этого животного назвали лисой?
-Слово "лиса" - образована от "лис". До сих пор у нас встречаются выражения лисый (желтоватый), залисеть(пожелтеть). Следовательно, лисицей зверя назвали за жёлтую шерсть.
- Какие у этого животного повадки? (Хитрая, коварная, умная, ловкая)
- Где живет лиса? (В лесу, в покинутых норках сурков и барсуков, в основном предпочитает луговые местности). )
-Чем питается? (Мышами, кроликами, курочками, кузнечиками, фруктами и ягодами)
- Приносит лиса вред или пользу? Почему вы так думаете?
- А каково ваше отношение к этому зверьку?
Словарно-орфографическая подготовка.
- Подберите необходимые имена прилагательные:
Туловище (какое?). . . Лапки (какие?). . . Ушки (какие?). . . Глазки (какие?). . . Шерсть (ка
Страницы: 1 | 2 > >>