(Урок 17)
В музыкальном театре.
Опера «Руслан и Людмила»
Цели урока:
-раскрыть интерес русских композиторов к музыке других народов, показать, с точки зрения средств музыкальной выразительности, как М. И. Глинка использовал музыку для определения характеров героев.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость учащихся к народной музыке,
-прививать навык вдумчивого слушания музыки.
Оборудование: компьютер. Презентация
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Беседа по теме урока. Рассказ учителя об опере.
-Что мы уже знаем о музыкальном театре?(-Театр, в котором ставятся музыкальные спектакли. -Спектакль, в котором все исполнители поют. -Спектакль, в котором все исполнители общаются при помощи танца. -Исполнитель главной роли или партии. )
-Что такое Увертюра? (-Оркестровое вступление к оперному спектаклю, которое рассказывает нам, какая будет опера – смешная или серьёзная, сказочная или реалистичная и т. д. )
-Что такое Ария?(Монолог героя оперы, который рассказывает нам о его характере и душевном состоянии. )
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
«Первую мысль о Руслане и Людмиле подал мне наш известный комик Шаховский… На одном из вечеров Жуковского Пушкин, говоря о поэме своей Руслан и Людмила, сказал, что он бы многое переделал; я желал узнать от него, какие именно переделки он предполагал сделать, но преждевременная кончина его не допустила меня исполнить это намерение. » HYPERLINK "http://ru. wikipedia. org/wiki/D093D0BBD0B8D0BDD0BAD0B0,D09CD0B8D185D0B0D0B8D0BBD098D0B2D0B0D0BDD0BED0B2D0B8D187" o "Глинка, Михаил Иванович" М. И. Глинка
Работа над оперой началась в HYPERLINK "http://ru. wikipedia. org/wiki/1837D0B3D0BED0B4" o "1837 год" 1837году и шла в течение пяти лет с перерывам
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>