Тема: "Опасный путь преступной жизни"
Цели урока:
Образовательная - дать представление об основных понятиях;
способствовать формированию у учащихся
навыка критического анализа сложных
ситуаций.
Развивающая - продолжать формировать умение выражать
свои собственные взгляды, аргументировать.
Воспитательная - воспитывать уважение к закону,
законопослушность.
Тип урока: комбинированный
Средства обучения: Учебник А. И. Кравченко "Обществознание" 7 класс.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Орг. Момент (2 мин. )
Педагог здоровается с классом. Отмечает в журнале отсутствующих.
II. Проверка знаний и умений (10 мин. )
С целью проверки пройденного материала, педагог проводит тестирование.
III. Подготовка учащихся к восприятию новой темы (6 мин. )
Педагог: "Сегодня мы должны с вами познакомиться с понятием и видами правонарушений, выявить причины и признаки преступлений, а так же рассмотреть 2 основных признака преступления: вина и наказание.
IV. Изучение нового материала (16 мин. )
- Вспомните кого закон относит к несовершеннолетним? ( лиц от 14 до 18 лет)
Именно в возрасте от 14 до 18 лет по статистике отмечается высокий процент правонарушений.
Правонарушение - нарушение норм права.
Выделяет два вида правонарушений: 1. Проступок - действие, либо бездействие, посягающее на установленные законами общественные отношения, отличающееся небольшой общественной опасностью. Бывают административные, гражданские и дисциплинарные проступки.
2. Преступление - это виновное противоправное общественно опасное деяние
( де
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>