Тема: "Окружающий мир" (Урок-экскурсия)
Цель: обобщить и систематизировать представления, учащихся о предметах и явлениях окружающего мира. 
Задачи: способствовать накоплению, обобщению и систематизации представлений, учащихся о предметах и явлениях окружающего мира; научить различать предметы природы и предметы, не относящиеся к природе, рассказать о роли окружающего мира, развивать желание по - знавать его. 
Оборудование: рисунки с изображением природы, животного мира, цветные карандаши. 
 Ход урока
 I. Психологический настрой. 
 Громко прозвенел звонок - 
 Начинается урок. 
 Ваши ушки на макушке, 
 Глазки широко раскрыты. 
 Слушайте, запоминайте, 
 Ни минуты не теряйте!
П. Вводная беседа. 
Учащиеся внимательно осматривают и называют все, что увидели вокруг (деревья, траву, насекомых, птиц и т. д. ). 
- Как все это можно назвать, одним словом? (Природа)
Учитель дополняет ответы детей и говорит о том, что дети увидели только самую малую часть природы. 
Внимание детей обращается на постройки, дома, здание школы. 
- Можно ли это назвать природой? Почему? (Потому что все это создано руками человека. )
Далее урок продолжается в классе. 
Учащиеся называют предметы природы и предметы, сделанные руками человека. 
Физминутка
Ёжик серенький бежит. 
Видит палочка лежит. 
Ёж нагнулся, палку взял
Да и дальше побежал. 
Вот болото, а по ней
Ёжик с палочкой своей. 
Прыг - скок, прыг - скок
Перебрался на песок. 
Дальше ёжик наш бежит. 
Птенчик жалобно пищит. 
Ёжик птенчика берёт
И в гнездо его кладёт. 
Лапкой птичкам помахал
И домою, побежал. 
III. Работа с ТСО. 
Учащиеся называют и комментируют все, что видят на картинках
I
		Страницы: 1 | 2 > >>
