Урок по истории России в 7 классе
Тема урока: Окончание Смутного времени.
Цели:
1. Продолжитьзнакомствоучащихся с историческими событиями в период Смутного времени;
2. Датьпредставление о роли народа в ликвидации Смуты, изгнании иностранных интервентов и восстановлении русской государственности;
3. Определить последствия Смуты;
4. Воспитание чувства гордости за русский народ,формирование активной гражданской позиции современного российского гражданина.
Задачи:
Обучающая:узнать исторические обстоятельства, связанные с окончанием смутного времени; познакомить с личностью князя Д. Пожарского и старостой К. Минина как реформатора.
Развивающая:понять, последствия Смуты, определить какое значение имеет героический подвиг Д. Пожарского и К. Минина в жизни отдельного человека и целой страны; развитие образного мышления; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и документом, публично выступать, систематизировать материал.
Воспитывающая:способствовать воспитанию у детей патриотических чувств; уважения к истории и прошлому своего народа, формированию гуманистических и гражданских позиций, пониманию роли личности в истории, воспитание любви к изучаемому предмету – истории.
Оборудование:
карта «Смутное время в России начала ХVIIв. », слайдовая презентация, ПК, интерактивная доска,учебники, тетради.
Тип урока:
Комбинированный урок с использованием ИКТ.
Ключевые понятия:
Смута, народное ополчение, семибоярщина, «совет всей земли», интервенция.
Персоналии и даты:
князь Д. Пожарский,К. Минин,М. Романов, патриарх Гермоген, гетман Жолкевкий, Сапега.
1610-1612 гг. – Семибоярщина
1609-1611 гг. – оборона Смоленска
1611-1612 гг. – создание народного ополчения под предводительством Ку
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>