Урок русского языка в 6 классе.
Тема: "Ох, уж этот коварный союз И".
Цель: обобщение и систематизация знаний о союзе И.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя. Определение темы урока.
Учащимся предлагается задание: восстановить синквейн.
1.
2. Одиночный, повторяющийся.
3. Соединяет, усиливает, заставляет.
4. Ох, уж этот коварный союз. . . . . . . . . .
5.
Ребята предлагают свои варианты и приходят к следующим выводам:
1. Союз И. 4. . . . . . . . . . . . . . . И. 5. Служебная часть речи.
2. Повторение.
Учитель просит объяснить каждую строчку синквейна, обращает внимание на эпитет "коварный" ( перед ним запятая ставится не всегда). Поэтому именно он заставляет задуматься о правильной расстановке знаков препинания. Выясняется роль повторяющегося союза И, который усиливает выразительность текста. Учащиеся вспоминают приёмы работы с союзом И : возможность и невозможность поставить точку.
3. Анализ предложений ,оформленных на экране:
-Прошёл дождь ,и на небе появилась разноцветная арка.
-У радуги семь цветов: и красный, и оранжевый, и жёлтый, и зелёный. . . . . .
-Я люблю смотреть на радугу, потому что она переливается и блестит на солнце.
-Я сфотографировал это необычное и яркое явление и потом показал родителям.
- Сегодня пасмурная погода ,и небо покрыли тучи.
Вопросы:
-Можно ли считать данную запись текстом?Почему?
-Что нужно сделать, чтобы превратить её в текст?
-Что объединяет эти предложения?
-Какова роль союза И ? Попробуйте отразить зто в схеме.
Ребята строят схемы в тетрадях. Затем ,пользуясь синквейном , делают вывод о роли союза И.
4. Работа с текстом . Записать предложения, расстав
Страницы: 1 | 2 > >>