Н-НН в суффиксах прилагательных - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 188
  • Скачиваний: 2

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

Место в системе уроков: 13 урок по теме «Имя прилагательное» и 1-ый в изучении данной темы.

Триединая цель урока

Образовательный компонент

  1. Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы «Н-нн в суффиксах прилагательных».
  2. Сформировать умения и навыки написания слов с данной орфограммой (уметь находить, писать, обозначать графически).
  3. Углубить представление учащихся о словообразовательной системе русского языка.
  4. Сформировать умение осмысливать значение суффиксов, дифференцировать их, сознательно употреблять на письме.
  5. Продолжить обучению анализа текста, расширяя представление о богатстве русского языка

Развивающий компонент
1. Развитие речи.

  • Обогащение речи школьников.
  • Развитие умения распознавать имена прилагательные в речи.
  • Развитие умения анализировать тексты малого объёма.
  • Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
  • Развитие орфографической зоркости.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

Воспитывающий компонент.
1. Воспитание нравственных качеств:

  • товарищества;
  • деликатности;
  • дисциплинированности;
  • ответственности;
  • способности сопереживать;
  • самоуважения.

2. Воспитание бережного отношения к родному языку, его богатству.
3. Воспитание любви к красоте родной природы.

Диагностическая цель:

  • Учащиеся должны знать: правило правописания «Н-нн в суффиксах прилагательных».
  • Учащиеся должны уметь: правильно писать прилагательные с изучаемой орфограммой; выделять графически, объяснять правописание; уметь употреблять в речи прилагательные с данной орфограммой.

Методы: проблемный, частично-поисковый, сравнение, аналогия, беседа.

Оборудование:

  1. Учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. Т. Баранова. М: Просвещение, 2001 г.
  2. Раздаточный материал на каждого.
  3. Электронная презентация «Н — нн в суффиксах прилагательных».
  4. Репродукции картин о зиме.
  5. Мультимедийный проектор.

Структура урока:

  1. Организационный момент — 1 минута
  2. Актуализация знаний — 8 минут
  3. Изучение нового материала — 9 минут
  4. Закрепление нового материала — 20 минут
  5. Подведение итогов — 4 минуты
  6. Информации о домашнем задании — 3 минуты
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: