Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Место в системе уроков: 13 урок по теме «Имя прилагательное» и 1-ый в изучении данной темы.
Триединая цель урока
Образовательный компонент
- Познакомить учащихся с условиями выбора орфограммы «Н-нн в суффиксах прилагательных».
- Сформировать умения и навыки написания слов с данной орфограммой (уметь находить, писать, обозначать графически).
- Углубить представление учащихся о словообразовательной системе русского языка.
- Сформировать умение осмысливать значение суффиксов, дифференцировать их, сознательно употреблять на письме.
- Продолжить обучению анализа текста, расширяя представление о богатстве русского языка
Развивающий компонент
1. Развитие речи.
- Обогащение речи школьников.
- Развитие умения распознавать имена прилагательные в речи.
- Развитие умения анализировать тексты малого объёма.
- Развитие умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.
- Развитие орфографической зоркости.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
Воспитывающий компонент.
1. Воспитание нравственных качеств:
- товарищества;
- деликатности;
- дисциплинированности;
- ответственности;
- способности сопереживать;
- самоуважения.
2. Воспитание бережного отношения к родному языку, его богатству.
3. Воспитание любви к красоте родной природы.
Диагностическая цель:
- Учащиеся должны знать: правило правописания «Н-нн в суффиксах прилагательных».
- Учащиеся должны уметь: правильно писать прилагательные с изучаемой орфограммой; выделять графически, объяснять правописание; уметь употреблять в речи прилагательные с данной орфограммой.
Методы: проблемный, частично-поисковый, сравнение, аналогия, беседа.
Оборудование:
- Учебник «Русский язык. 6 класс» под редакцией М. Т. Баранова. М: Просвещение, 2001 г.
- Раздаточный материал на каждого.
- Электронная презентация «Н — нн в суффиксах прилагательных».
- Репродукции картин о зиме.
- Мультимедийный проектор.
Структура урока:
- Организационный момент — 1 минута
- Актуализация знаний — 8 минут
- Изучение нового материала — 9 минут
- Закрепление нового материала — 20 минут
- Подведение итогов — 4 минуты
- Информации о домашнем задании — 3 минуты