Урок русского языка. 8 класс.
Повторение по теме "Однородные члены предложения"
Цель урока:
Отработать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными союзами, связанными интонацией, а также в предложениях с обобщающими словами.
Оборудование: презентация, оценочные листы, тексты
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний.
-Ребята, давайте начнем наш сегодняшний урок с отрывка из стихотворения И. Сурикова (читает ученик)
СЛАЙД 1
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
-О чем это стихотворение?
-Ребята, назовите в этом предложении грамматическую основу.
-Скажите, а для чего в этом предложении нужен союз И? (связывает однородные сказуемые)
- А как мы объясним постановку запятой в этом отрывке? (разделяет однородные сказуемые)
III. Определение темы.
-Ребята, над какой темой мы работаем уже несколько уроков подряд? (однородные члены предложения)
-Все новые знания по этой теме вы уже получили, теперь необходимо их закрепить в памяти. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (повторением по теме "Однородные члены предложения")
-Верно. Откройте тетради, запишите в них число, классную работу, тему. (закрыта листами, написана на доске)
Определение цели урока.
-Ребята, а какие задачи на урок мы себе поставим? СЛАЙД 2
IV. Работа по теме урока.
1. Ребята, давайте вспомним изученные теоретические сведения. (схемы на доске)
2. Работа со схемами:
О,О,О - однородные члены, не связанные сочинительными союзами, разделяются запятой.
О и О - однородные члены, связанные
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>