Одежда. Обувь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект
по формированию грамматического строя речи.
Тема: Одежда. Обувь.
Цель: Разви - тие речи. Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме "Одежда, обувь". Закрепить местоимения "мой", "моя" в речи детей.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Обучение согласованию местоимений "мой", "моя" с именем существительным в роде. Закрепление практических навыков согласования местоимений с существительными. Обучение детей самостоятельному высказыванию.
Коррекционно-развивающие: Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, общей моторики. Развитие понимания речи; воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности.
Коррекционно-воспитательные: формирование групповой сплоченности, положительной учебной мотивации.
Оборудование: Шарф и шапка детей из класса (группы), раскраска девочки и мальчики с одеждой (на каждого ребенка), магнитная доска, карточка с изображением девочки ( где можно менять местами ее вещи), листочки из цветной бумаги для дыхательной гимнастики, карточки с изображением: сапоги, кофта, шарф, шапка, штаны.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед, показывая детям шапку и шарф, которые принадлежат одному
из ребят, спрашивает:
Здравствуйте. Ребята, а не скажите, чей это шарф? (Ответ ребенка: "Мой шарф". )
А чья это шапка? (Ответ того же ребенка: "Моя шапка". )
Логопед объясняет, что и шапка, и шарф принадлежат одному ребенку, но он по-разному сказал про них: мой шарф и моя шапка. Затем просит детей правильно и четко сказать со словами мой или моя про ту одежду, которую он покажет. Подходит к детям и указывает на майку, носок, рубашку, юбку. Дети четко, с наж

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: