Обыкновенные дроби

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Понятие об обыкновенной дроби.
Цели:
Познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби,
Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
Воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимости удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
Такие слова, как полхлеба, полчаса, треть пути, ты слышишь каждый день. Это примеры дробных чисел, с которыми нам и предстоит познакомиться.
3. Актуализация опорных знаний.
Математика – это наука, которая всегда сопровождала человечество. Она призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума». Так давайте выполним небольшую математическую разминку.
Первое слагаемое 64, второе 29. Найти сумму.
Уменьшите 81 в 3 раза.
Из числа 340 вычесть число 80 и прибавить 70.
К какому числу прибавили 44, и получили 80?
7000 уменьшить в 100 раз.
7000 уменьшить на 100.
Запиши число 90003.
Сколько см в 5 дм?
4. Изучение нового материала.
Постановка проблемы.
Учитель показывает детям апельсин и задает вопрос.
Апельсин один, а нас в классе восемь человек. Как сделать так, чтобы апельсин достался каждому?
Ребята выдвигают версии. Когда один из ребят дает правильную версию, учитель повторяет ее.
Апельс

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: