Обучение детей рассказыванию
В дошкольном возрасте просто необходимо развивать связную речь. Уже ни раз, говорилось в моих постах, что к связной речи относится пересказ, рассказывание по наглядному материалу (по картинкам, по игрушкам, по серии картинок и игрушек) и, конечно же, очень важно научить детей рассказывать без опоры на наглядность. К этой задаче и будет относиться обучение детей рассказыванию на тему из личного опыта. Решение этой задачи важно не только для общего развития ребёнка, но и просто необходимо для подготовки детей к школе и к жизни вообще. Ведь согласитесь, гораздо приятнее общаться и слушать человека, который правильно и грамотно излагает свои мысли, а не который "ни бе, ни ме". Кроме того, к обучению ребёнка рассказыванию на тему из личного опыта относится также и обучение ребёнка писать письма. Мы в современной жизни очень редко пишем письма и открытки друг другу, но согласитесь, очень интересно получить какой-нибудь "добрый" конвертик по обычной почте. К тому же это может стать хорошей и полезной традицией писать друг другу письма, хотя бы один раз в год. А вот электронные письма уже давно вошли в наш обиход, но ведь их тоже нужно писать грамотно, соблюдая некоторые формальности и правила написания письма.
Обучение детей рассказыванию на тему из личного опыта имеет огромное значение:
Во-первых, ребёнок учится использовать свой жизненный опыт, передавать его в связном повествовании;
Во-вторых, у ребёнка появляется умение понятно, чётко, связно излагать свои мысли без опоры на наглядный материал.
Обучать детей рассказывать по памяти можно уже с того момента, как он начал говорить предложениями. Это примерно происходит от 1,5 до 2 лет, что зависит от индивидуального развития ребёнка. Конечно, рассказ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>