Обучение грамоте. Гласные звуки

Страницы: 1 | 2  >  >>

Урок Обучение грамоте. 1 класс Петряник Л. Н.
Тема: Сколько звуков в слове? Гласные звуки
Цель: распознавание звуков в слове, представление о гласном звуке, "чтение" слова по количеству звуков и гласных в слове.
Ход урока
1. Постановка учебной задачи урока. Из чего состоит слово? Какие бывают звуки в слове? Что такое гласные звуки?
2. Повторение материала предыдущего урока: слово состоит из звуков. Составление звуковой схемы слов кот и конь .
Необходимо выполнять последовательность действий при звуковом анализе: 1. Скажи слово - нарисуй схему слова. 2. Установи последовательность звуков в слове - вычленяй из слова звуки, обозначай их в слове: какой первый звук? Второй? Третий? - Рисуй звуки-клеточки. 3 Проверь себя: вычлени первый звук, произнеси его, второй звук - произнеси его, третий звук - произнеси его. Сколько звуков в слове?
Анализ звуковых схем слов по картинкам на стр. 20 - сова, волк, петух, белка. При анализе слов сова, петух, белка называть ЗВУК, а не букву, которой дети еще не знают. Мы составляем звуковую, а не звуко- буквенную схему.
3. Работа по теме урока.
Общее представление о гласных звуках. Звуки бывают разные. Одни умеют петь и воздух проходит свободно, ничто ему не мешает: ни язык, ни губы, ни зубы. Это гласные (глас - это голос). Попробуйте пропеть: УЮУЫИЭ - ОАУЫИЭ - УАЫОИЫЭ. Придумайте слова, которые начинаются с гласного звука.
Самостоятельная работа по схемам на с. 21. Нахождение и раскрашивание клеточек с гласным звуком. Слушаем рифмовку:
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовет -
Звук получается гласный. (В. Волина)
4. Физкультминутка.
Бабочка летала, над цветком порхала.
Села, посидела
И нектар поела.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: