Обучение формированию и развитию УУД на уроках химии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Обучение формированию и развитию УУД на уроках химии
(в рамках "Школы наставничества")
Словесная Ольга Михайловна, учитель химии и биологии
Косовских Владислав Юрьевич, педагог-психолог, молодой специалист
МАОУ "Кожевниковская СОШ 1"
Кожевниково, Томская область

Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Универсальные учебные действия - это навыки, которые должны закладываться (после введения ФГОС НОО во всех школах России) уже в начальной школе, на всех её уроках.
В основу выделения состава и функций УУД для основного общего образования были положены возрастные психологические особенности учащихся и специфика возрастной формы УУД, факторы и условия их развития. Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, А. Г. Асмолов) группой авторов: А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, О. А. Карабановой, Н. Г. Салминой и С. В. Молчановым под руководством А. Г. Асмолова.
Универсальные учебные действия предлагается сгруппировать в четыре основных блока:
личностные - позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;
регулятивные - обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством пос

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: