Обучение детей пересказу на занятиях по развитию речи в логопедических группах

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дошкольное детство - период, когда особое внимание уделяется развитию у детей связной речи. Правильно организованный литературный пересказ окажет неоценимую помощь в работе над речевыми навыками дошкольников.
Пересказ литературных произведений в детском саду
Пересказ литературных произведений в детском саду относится к одному из видов речевой деятельности на занятиях по развитию связной речи. В учебных пособиях рассматриваются все основные вопросы развития речи детей дошкольного возраста, при этом проблема обучения пересказу освещается недостаточно.
Между тем образовательная практика показывает, что даже опытные воспитатели нередко испытывают затруднения в организации занятий по пересказу.
Обучение пересказу - нелегкая задача, которая ставит перед педагогом много вопросов:
Какие требования существуют к тексту для пересказа?
Какие литературные жанры целесообразно использовать на занятиях по пересказу?
Каким по объему должно быть литературное произведение?
Какое влияние оказывают содержание, композиция, язык выбранного произведения на качество детского пересказа?
Как должна строиться работа по обучению пересказу?
Какие приемы обучения пересказу необходимо использовать и в какой возрастной группе?
Какое влияние занятия по пересказу оказывают на речевое и умственное развитие ребенка?
Требования к литературному тексту для пересказа
Пересказ не самоцель, а средство речевого развития дошкольников. Поэтому существуют определенные требования к литературному тексту для пересказа, суть которых заключается в следующем:
полноценное и доступное содержание;
разнообразие жанров;
четкая композиция;
простой, но богатый язык;
небольшой размер.
Кроме этого, каждое произведе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: