Тема: Сочинение по картине Куприянова "Весна" ( тип речи описание).
Цели и задачи:
учить создавать свой рассказ по картине по заданному типу речи;
совершенствовать навыки связной речи;
расширять словарный запас учащихся;
совершенствовать навыки работы по составлению плана по картине;
совершенствовать умение определять тему, идею, тип речи;
прививать любовь к родной природе, учить её любить и беречь;
Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.
Оборудование:
картина Куприянова " Весна";
тетради по развитию связной речи;
отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского "Времена года";
памятки;
опорные слова.
Ход урока;
I Организационный момент.
II Работа над сочинением.
Объявление темы.
- Сегодня мы с вами будем писать сочинение по картине.
(Открывается картина. Звучит мелодия. Дети внимательно слушают и смотрят. )
Беседа.
-Вы только что прослушали отрывок из музыкального произведения П. И. Чайковского "Времена года".
- Скажите, пожалуйста, что общего между этой картиной и отрывком из музыкального произведения?
-Какое время года изобразил художник? (весна)
-Почему вы решили, что это весна?
-О весне написано очень много музыкальных и художественных произведений, стихотворений и картин.
-Когда слушаешь эту мелодию, то, кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышать легко-легко и хочется толи покружиться в вальсе - плавном, небыстром, или просто закрыть глаза и помечтать под эту чудную музыку. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится.
-Иногда начало весны называют "утро года".
-Почему? (Природа просыпается после зимнего сна и всё ждёт тепла. )
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>