Общие рекомендации при изготовлении моделей.
Эти рекомендации помогут при изготовлении всех моделей в судомоделировании.
При работе над моделями парусников лучше всего придерживаться масштаба 1:1, то есть делать модели по размерам данных выкроек.
Чертежи выкроек переводятся на бумагу и картон через копирку. Картон и бумага подбираются по плотности и толщине в зависимости от назначения деталей. Для килевых деталей рекомендуется применять двухмиллиметровый картон, для шпангоутов - миллиметровый, для палубных настилов - меньше миллиметра. Для бортовой обшивки - плотную бумагу. Если будет использоваться картон другой толщины, нужно внести в чертежи соответствующие поправки. Это касается, прежде всего, ширины вырезов (например, в килевой рамке и шпангоутах), сделанных для соединения друг с другом.
В тех случаях, когда приходится делать много одинаковых деталей, (например, шпангоутов), пользоваться копиркой не рекомендуется: первоначальный контур чертежа теряется под многократной карандашной обводкой, да и оттиск чертежа иногда не выдерживает нагрузки и прорывается насквозь. Чтобы избежать этих дефектов, можно сделать шаблон,например, из миллиметровой фанеры, тонкого оргстекла, целлулоида или рентгеновской плёнки.
Можно сделать шаблон и из плотного картона, но при многократном пользовании ажурные элементы его деформируются, и при обводке будут отклоняться от первоначального положения. Детали, сделанные по такому шаблону, будут отличаться по форме друг от друга, особенно сделанные последними. Чтобы придать шаблону дополнительную жёсткость, нужно оставить перемычки, связывающие наиболее слабые элементы шаблона. Линию нужно проводить остро заточенным карандашом как можно ближе к форме шаблона, ведь размер деталей шаблона увеличиваются на толщину кар
Страницы: 1 | 2 > >>