Тема: Общественные насекомые.
Цели: образовательные: сформировать знания о биологических особенностях медоносной пчелы в связи с её общественным образом жизни; рассказать о их роли в природе и жизни человека; развивающие: формирование умений формулировать вопрос и выдвижения по нему гипотезы, умение работать с терминами, таблицами; воспитательные: воспитание терпимого отношения к мнению товарищей при работе в группах.
Методы: объяснительно-иллюстрационный, проблемно-поисковый, решение логических задач.
Формы организованной деятельности: фронтальная беседа, рассказ, индивидуальная работа по таблице, групповая форма, проблемные вопросы.
Девиз урока: "Мыслящий ум не чувствует себя счастливым,
пока ему не удается связать воедино
разрозненные факты". Д. Хевелси
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Игра. 1 . Найди пару. ( представители семейств насекомых) Слайды презентации.
Капустница чешуекрылые
Наездник двукрылые
навозник перепончатокрылые
Комар жесткокрылые
2. Узнай чья нога.
3. Узнай чей ротовой аппарат.
II. Актуализация знаний.
На предыдущих уроках мы начали изучать самый многочисленный тип животных - тип Членистоногие, включающий около 1,5 млн. видов. По строению насекомых делят на отряды, по образу жизни можно выделить группы полезных насекомых-опылителей, вредных - наносящих вред сельскохозяйственным растениям, насекомых-паразитов и др. Большинство из них ведёт одиночный образ жизни.
Для того чтобы узнать тему нашего урока решим кроссворд.
Я читаю загадку. Вы даете название насекомого и указываете отряд. В ответах зашифрована тема. Слайд презентации.
1. Не зверь, не птица --
Нос, как спица.
Летит -- пищит,
Сядет -- мо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>