Общая характеристика мхов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

6 класс.
Тема: Отдел Моховидные. Характеристика основных классов мхов.
Цели урока: познакомить учащихся с характерными особенностями высших споровых растений на примере мхов, показать черты усложнения мхов по сравнению с водорослями, познакомить с условиями обитания и размножения, закрепить знания о высших и низших растениях.
Оборудование: таблицы « Зеленый мох кукушкин лен», « Сфагнум»; гербарные материалы, графопроектор и набор кодопленок « Разнообразие растений», коллекция « Торф и продукты его переработки».
Организационный момент. 1-2 мин.
Фронтальный опрос по д/з. 5 мин.
Сколько видов лишайников насчитывается в природе?
Назовите известные вам формы лишайников.
Объясните , почему лишайники называют пионерами растительности?
Докажите, что лишайники это симбиотический организм.
Как размножаются лишайники?
Почему лишайники называют биоиндикаторами?
Программированный опрос по д/з. 5 мин.
Задание – выпишите номера правильных суждений.
Лишайник имеет стебель с листьями.
Гриб обеспечивает симбиотический организм водой и минеральными солями.
Лишайники могут поселяться на голых скалах и поглощать воду всей поверхностью тела.
Тело лишайника может восстановиться из кусочка слоевища.
Средний возраст лишайников 30-80 лет, а некоторые доживают до 600 лет.
Отдельные виды лишайников могут усваивать азот из атмосферы.
водоросли обеспечивают симбиотический организм водой.
Объяснение нового материала. 15-20 мин.
Начать объяснение лучше всего с загадки.
Давайте попробуем угадать, о каких новых растениях мы будем говорить сегодня.
Мягок, а не пух, зелен, а не трава.
Далее запись темы урока с доски в тетрадь.
Наука о мхах –бриология.
К этому отделу растений

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: