Методическая разработка урока музыки по теме:
"Обряды и обычаи в фольклоре" в 6 классе
Составитель: учитель музыки МБОУ гимназия76
Арзуманова Марина Сергеевна
Цель урока: Познакомить учащихся с эмоционально-образным строем русской песни.
Задачи урока: Расширить представления учащихся об эмоционально-образном строе русской песни. Развить музыкальное мышление, навыки творческого анализа музыкального произведения. Формировать умение давать характеристику музыкальным темам, проводить аналогии с пройденными произведениями. Воспитывать интерес к музыкальной культуре, связанной с обрядами и обычаями в фольклоре.
Оборудование: раздаточный материал: текст народной песни "Матушка, матушка, что во поле пыльно", мультимедийный экран, синтезатор.
ХОД УРОКА
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята. Эпиграфом нашему уроку сегодня будут слова великого Александра Сергеевича Пушкина из поэмы "Руслан и Людмила":
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой. . .
Объяснение нового материала
- Обратите внимание на тему урока: "Обряды и обычаи в фольклоре" (написана на доске).
- Как вы понимаете слово ФОЛЬКЛОР?
Фольклор - огромное песенное богатство объединяется термином "фольклор" - народное творчество. Этот термин пришел к нам из староанглийского языка. Быть может, потому, что относится не только к музыке. Англ. "folk" - народ; "lore" - учение. Вместе эти слова- folklore, что переводится как "народная мудрость". Именно так, уважительно и даже возвышенно, принято во всем мире называть устное народное творчество, музыкальное и литературное. Название -- это глубоко справедливо. В самом деле: в произведениях устного нар
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>