Образование централизованных монархических государств

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Образование централизованных монархических государств
Цель: Характеристика процесса превращения феодальных государств в централизованные монархии как передовое явление, вытекающее из объективных предпосылок времени.
Задачи:
Образовательная: Выяснить необходимость в централизованном монархическом государстве.
Развивающая: Развивать интеллект, умение слушать
Воспитательная: Воспитать уважение к культуре, к государству.
Тип урока: комбинированный
Ход урока
Организационный момент
Проверка знаний полученных на предыдущих занятиях
1 вариант
1. Политический строй Франкского государства
2. Рассказать о Византийском государстве при правлении императора Юстиниана
2 вариант
1. Как происходило образование Киевской Руси. При каких правителях
2. Рассказать о Франкском государстве при правлении Карла Великого
Объяснение нового материала
План
Необходимость в централизованном монархическом государстве
Сословно представительная монархия в Европе
В 11в. осваивались земли, возникли новые отрасли с/х: виноградарство, виноделие, маслоделие. Ремесленник мог жить самостоятельно, за счет своего труда. Ремесло отделяется от земледелия. Часть изделий ремесленника присваивал феодал. Сельские ремесленники уходили в города т. к в деревне торговля не шла. Население сел и деревень занималось только с/х, а горожане - ремеслом и торговлей. , которое тормозилось в результате притеснения феодалов. Горожане боролись за независимость.
Некоторые города свою свободу выкупали у феодалов. Города, освободившиеся от власти феодалов и получившие независимость, наз-сь коммунами (от лат коммунис-общий). Чем больше городов, тем еще больше идет развитие торговли, которое связывали Испанию, Францию, Италию с Византией и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: