Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Боевое товарищество казаков. Сопоставление Остапа и Андрия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Боевое товарищество казаков. Сопоставление Остапа и Андрия. Анализ II-IY глав.
Дата проведения: 05. 12. 2013
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: помочь ученикам выявить основную идею повести Гоголя, её патриотический пафос; совершенствовать навыки анализа текста, навыки монологической речи, выразительного чтения.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, учебники.
Эпиграф урока: «Вот то гнездо, откуда вылетают все те грозные и крепкие как львы…».
План урока
Организационный момент
Постановка цели урока. Запись эпиграфа.
Историческая основа повести. История возникновения Запорожской Сечи.
Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи.
Боевое товарищество казаков.
Физкультминутка
Сопоставление Остапа и Андрия.
РефлЕксия.
Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент. (Слайд 1)
Постановка цели урока. Запись эпиграфа.
- На прошлом уроке вы рисовали иллюстрацию к повести Н. В. Гоголя по образу матери. Давайте вспомним, какими чертами наделил автор героиню повести?
- Сегодня мы познакомимся с историей возникновения Запорожской Сечи, узнаем о нравах и обычаях запорожских казаков; постараемся понять, почему Н. В. Гоголь относился к Сечи восторженно, продолжим сравнительную характеристику Остапа и Андрия.
- Как вы думаете, почему автор сравнивает Запорожскую Сечь с гнездом?
Историческая основа повести. История возникновения Запорожской Сечи.
Для русской литературы 20-30-х годов характерен интерес к истории. Внимание к историческому прошлому обусловлено временем, изменениями, происходившими в российском обществе. Обращение к прошлому помогало понять происходящее в настоящем и предугадать будущее.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: