Тема урока: Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Боевое товарищество казаков. Сопоставление Остапа и Андрия. Анализ II-IY глав. 
Дата проведения: 05. 12. 2013
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: помочь ученикам выявить основную идею повести Гоголя, её патриотический пафос; совершенствовать навыки анализа текста, навыки монологической речи, выразительного чтения. 
Оборудование: презентация, интерактивная доска, учебники. 
Эпиграф урока: «Вот то гнездо, откуда вылетают все те грозные и крепкие как львы…». 
План урока
Организационный момент 
Постановка цели урока. Запись эпиграфа. 
Историческая основа повести. История возникновения Запорожской Сечи. 
Образ Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. 
Боевое товарищество казаков. 
Физкультминутка
Сопоставление Остапа и Андрия. 
РефлЕксия. 
Домашнее задание. 
Ход урока. 
Организационный момент. (Слайд 1)
Постановка цели урока. Запись эпиграфа. 
- На прошлом уроке вы рисовали иллюстрацию к повести Н. В. Гоголя по образу матери. Давайте вспомним, какими чертами наделил автор героиню повести?
- Сегодня мы познакомимся с историей возникновения Запорожской Сечи, узнаем о нравах и обычаях запорожских казаков; постараемся понять, почему Н. В. Гоголь относился к Сечи восторженно, продолжим сравнительную характеристику Остапа и Андрия. 
- Как вы думаете, почему автор сравнивает Запорожскую Сечь с гнездом?
Историческая основа повести. История возникновения Запорожской Сечи. 
Для русской литературы 20-30-х годов характерен интерес к истории. Внимание к историческому прошлому обусловлено временем, изменениями, происходившими в российском обществе. Обращение к прошлому помогало понять происходящее в настоящем и предугадать будущее. 
		
		
Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
		
		
	    
	
    