Образ праведника в рассказе Н. С. Лескова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Омарова Жанна Зинуровна учитель русского языка и литературы Кандыагашская городская средняя школа6, Актюбинская область
Урок русской литературы в 8-ом классе.
Тема: Образ праведника в рассказе Н. С. Лескова «Дурачок»
Цели: 1. Способствовать знакомству учащихся с рассказом Н. С. Лескова «Дурачок».
2. Развивать навыки самостоятельной мыслительной деятельности: умение выделять главное, анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения обобщать и делать выводы.
Содействовать развитию навыков коллективной и групповой работы.
3. Развивать интерес учащихся к творчеству Н. С. Лескова, к литературе.
Оборудование: портрет писателя, иллюстрации художника С. Н. Ефушкина, слова М. С. Горячкиной, словари С. Ожегова,В. Даля, портрет хана Джангира.
Эпиграф
«Праведники Лескова – душа народа,
его совесть, рыцари добра и справедливости».
М. С. Горячкина

І. Организационный момент.
- Деление учеников на 4 группы:Любовь, Красота, Доброта, Совесть.
ІI. Мотивационно-целевой этап.
1. Просмотр видеорассказа о Преподобном Серафиме(священник,монах)
-Вопрос классу:О чем говорит автор и как он отзывается о Серафиме Преподобном?
2. Подбор ассоциации слов

Праведник
3. Значение слова «праведник» в разных словарях(просмотр слайдов)
-Словарь С. Ожегова (праведник-верующий человек,живущий праведной жизнью)
-Словарь В. Даля ( праведник – человек с чистой совестью и душой)
-«Праведность-это жизнь согласно заповедям, моральным предписаниям какой- либо религии,
соблюдение правил нравственности. . . »
Ф. Ушаков
Вопрос классу:Почему я подчеркнула слова «какой-либо религии»? (Это значит,что праведники были и есть у православных,католиков, мусульман и т. д. ) <

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: