Омарова Жанна Зинуровна учитель русского языка и литературы Кандыагашская городская средняя школа6, Актюбинская область
Урок русской литературы в 8-ом классе. 
 Тема: Образ праведника в рассказе Н. С. Лескова «Дурачок»
 Цели: 1. Способствовать знакомству учащихся с рассказом Н. С. Лескова «Дурачок». 
 2. Развивать навыки самостоятельной мыслительной деятельности: умение выделять главное, анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения обобщать и делать выводы. 
 Содействовать развитию навыков коллективной и групповой работы. 
 3. Развивать интерес учащихся к творчеству Н. С. Лескова, к литературе. 
 Оборудование: портрет писателя, иллюстрации художника С. Н. Ефушкина, слова М. С. Горячкиной, словари С. Ожегова,В. Даля, портрет хана Джангира. 
 Эпиграф
 «Праведники Лескова – душа народа, 
 его совесть, рыцари добра и справедливости». 
 М. С. Горячкина
 
 І. Организационный момент. 
 - Деление учеников на 4 группы:Любовь, Красота, Доброта, Совесть. 
 ІI. Мотивационно-целевой этап. 
 1. Просмотр видеорассказа о Преподобном Серафиме(священник,монах)
 -Вопрос классу:О чем говорит автор и как он отзывается о Серафиме Преподобном?
2. Подбор ассоциации слов
 
 Праведник 
3. Значение слова «праведник» в разных словарях(просмотр слайдов) 
 -Словарь С. Ожегова (праведник-верующий человек,живущий праведной жизнью)
 -Словарь В. Даля ( праведник – человек с чистой совестью и душой)
 -«Праведность-это жизнь согласно заповедям, моральным предписаниям какой- либо религии,
 соблюдение правил нравственности. . . »
 Ф. Ушаков
 Вопрос классу:Почему я подчеркнула слова «какой-либо религии»? (Это значит,что праведники были и есть у православных,католиков, мусульман и т. д. ) <
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
