Тема урока: Образ героя – животного в авторской сказке В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница».
Цели: формировать представление учащихся об особенностях жанра литературной сказки о животных, развивать речь, умение анализировать текст, учить давать характеристику герою сказки, используя приём словесное рисование, обучать начальным навыкам поиска и исследования информации.
Оборудование: мультимедийная презентация, физическая карта мира, иллюстрации с изображением лягушки, материалы мини – исследований, лягушколёт.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Объявление темы и целей урока.
Известны сказки с давних пор, не верь тому, кто скажет,
Что это выдумки и вздор, его не слушай даже.
Скорее сказки прочитай, запомни их получше
И мудрость древнюю узнай – они всему научат.
Мы сказки знаем назубок, ведь с детства их читаем,
Но что-то новое, дружок, сейчас о них узнаем.
III. Проверка домашнего задания.
1. Жанр сказки.
- Произведение какого литературного жанра читали дома? Слайд 2
- Назовите сказку.
Отправимся в «Бюро сказочных находок»
Слайд 2. Иллюстрации Каша из топора, Золушка, Сказка о мёртвой царевне, Лиса и журавль, Маша и медведь, Лягушка – путешественница.
Ученики читают вопросы по карточкам.
В какой сказке герой, имеющий отношение к службе, приготовил обед из металлического орудия для рубки леса? «Каша из топора».
В какой сказке говорится про обувное изделие, потерянное владелицей на балу? «Золушка» Ш. Перро.
В какой сказке было говорящее зеркало? «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин.
Какая сказка заканчивается словами «Как аукнулось, так и откликнулось» и с тех пор дружба врозь? «Лиса и журавль».
В какой сказке героиня приговаривала сле
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>