Обособленные и уточняющие члены предложения

Страницы: 1 | 2  >  >>

Зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».
1-вариант
1. Выписать предложения, в которых знаки проставлены правильно.

1. Бормочет, остывая самовар.
2. Сергей вышел, потирая руки, и, кивнув мне, уселся рядом.
3. Тит остановился и, прислушиваясь к удаляющимся шагам, пошел
дальше.
4. Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце, и, освещая им путь людям.
5. Ветер, казавшийся слабым в лесу, в поле дул сильнее.
2. Озаглавьте текст. Спишите, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по) истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле(н, нн)ая хата и русская печ. . и холщ. . вая рубаха и даже молоко которое пьют на всей земле.
Всматриваясь в березовый лес в излома(н, нн)ые его стволы вспоминеш. . мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую т. . желую работу. . .
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на ц. . почках приподнявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
(По Н. Жукову. )
3.
а) Расставьте знаки препинания, графически объясните их выбор.
6 июня наша страна отмечает день рождения великого Пушкина. Самый большой праздник бывает на Псковщине в Пушкинских горах и Михайловском. Сюда на берега голубой Сороти приезжают тысячи людей.
Центр праздника огромная поляна рядом с домом (музеем) поэта. Все студенты и школьники писатели и художники приходят на поклон к Пушкину.
б) Найдите в тексте предложение, соответствующее данной схеме
куда? куда именно?
Зачёт по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения».
2-вариант
Æ

d
f<

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: