Обособленные дополнения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок в 11 классе
Тема урока : Обособленные дополнения .
Цели: повторить знания о дополнении как члене предложения; познакомить учащихся с обособленными дополнениями.
Х о д у р о к а
I. Пунктуационная разминка.
Задание. Записать предложения, объяснить постановку знаков препинания
1. Мальчик не оглядывался и не слышал погони, но он знал, что гонятся за ним, и, когда один за другим прозвучали три выстрела и грянул залп, ему показалось, что это стреляют в него, и он припустил еще быстрее.
2. И он стал рассказывать, почему не вышло: кругом уже все было заминировано, и, для того чтобы прорваться в Сальково, оставалась только узкая полоса, тянувшаяся на несколько десятков метров с двух сторон железной дороги.
3. Теперь я лихорадочно ожидал нового свидания с Буниным, но как раз в это время началась война, он уехал, и лишь спустя четыре года я увидел его вновь, столкнувшись с ним на тех неудобных ступеньках винтовой лестницы, которые вели немного вниз, в контору «Одесского листка», где я , помнится, получал гонорар за напечатанные стихи.
II. Проверка домашнего задания.
1. Опрос по теме «Обособленные обстоятельства». Вопросы по параграфу 56 были записаны в тетрадях учащихся на предыдущем уроке.
2. Проверка домашнего упражнения 175 стр. 85
III. Работа по теме урока.
1. Анализ предложений.
- Запишите предложение, подчеркните все
дополнения и обозначьте, какими частями
речи они выражены.
В этом доме топили печи, давали каждому по
по пяти поленьев, оставляли опоздавшим
худшие, позволяли им греться горячим чаем.
2. Беседа с классом.
- Что обозначает дополнение?
- К чему относится?
- Какими частями речи выражается
- дополнение?
3. Чтение предложений, ответы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: