ТЕМА: ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ "ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ И ПРИЛОЖЕНИЙ"
Цели: Обобщить и систематизировать сведения об основных правилах обособления определений и приложений и умение применять их на письме. Продолжить формирование умения характеризовать разные признаки обособления: смысловые, интонационные, грамматические, пунктуационные; находить определения в предложении, выделять их графически и употреблять обособленные определения и приложения в речи. Воспитание коммуникативных умений и навыков.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: раздаточный материал, опорные схемы, таблицы.
Ход урока.
1. Проверка домашнего задания.
Учащимся было задание повторить к уроку орфограмму "Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий" и составить словарный диктант из 12 словосочетаний с этой орф.
К доске вызывается ученик, который проводит словарный диктант. Проверка знаний уч-хся производится с помощью сигнальных карточек.
Пока один ученик проводит словарный диктант, второй, получивший индивидуальное задание на прошлом уроке, готовится к ответу (зад. составить алгоритм "Н-НН в суффиксах прилагательных и причастий)
2. Обобщение и систематизация знаний по теме "Обособление определений и приложений".
Эту часть урока провожу в форме игры "Заседание клуба знатоков русского языка". (Класс делится на 3 команды. У каждой команды свой капитан. Капитан оценивает участие игроков в команде).
Вопросы и задания проецирую через проектор на экран:
1зад. Рассказать об условиях обособления по след. схемам, привести примеры
1. х,/ п. о. /,. . . 2. х, прилаг,. . . 3. Х, р. приложение,. . . 4. . . . , л. м. . . .
2зад. Включить данные обособленные чл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>