Обособление дополнений

Страницы: 1 | 2  >  >>

Обособление дополнений
I. Проверка Д/З (3 тетради, 1 - устно)
II. Орфоэпическая разминка (сл. 2)
Начать, начат, начато, начаты, начата, начав, создать, создан, создано, созданы, создана, создав.
Выпишите деепричастия, произведите морфемный и словообразовательный разборы.
III. Орфографическая работа (сл. 3)
(1 у доски составляет алгоритм обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, существительными с предлогами).
А) Укажите части речи и условие выбора написания НЕ со словами.
Б) Выпишите словосочетания с деепричастиями, укажите тип подчинительной связи.
По еще (не)опавшим листьям, (не)четкий план, (не)во что, (не)легко далось, (не) нарушить, (не)видящий, говорил (не)прекращая, (не)легка дорога, (не)сдержавшись, (не)смотря на погоду, (не)куда идти, отнюдь (не) весело, (не)зная ответа, (не)построенное к сроку, (не)наступающий холод, (не)заменимый сотрудник.
IV. Повторение (2 - карточки)
1. Объяснить пунктуацию при обособлении деепричастий. (сл. 4-5)
Наклонивши лик свой кроткий,
Дремлет ряд плакучих ив,
И, как шелковые четки,
Веток бисерный извив.
По селу тропинкой кривенькой,
Ободравшись о пеньки,
Рекрута играли в ливенку
Про остольные деньки.
Вот уж вечер. Роса
Блестит на крапиве.
Я стою у дороги,
Прислонившись к иве.
Щурясь к облачному глазу
Подсекает он лопух,
Роет скрябкою по пазу.
От дождей обходный круг.
(Деепричастие несовершенного вида, утратило значение глагольности, выступает в роли обстоятельства образа действия (как? каким образом?), не обособляется).
2. Упражнение на употребление деепричастного оборота. Укажите правильное продолжение предложения. (сл. 6-9)
Используя языковые средства выразительности,
1. Печь наполня

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: