Тема. Оборона русского города от кочевников
Задачи урока
Формирование у учащихся мировоззрения о тесной связи занятий людей, общественного устройства, быта, культуры в период феодальной раздробленности с идеей независимости государства, показать актуальность знаний по теме.
Формировать умение работать с картой, способствовать овладению технологией исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников, учить работе с дополнительной литературой, учить изложению мыслей вслух перед аудиторией.
Повторение на обобщение пройденного материала в форме игры, подведение итогов изучения темы, контроль за качеством знаний учащихся по теме.
Воспитание глубокого уважения к истории Отечества и чувства патриотизма.
Через творческие задания приобщить учащихся к историческому прошлому страны.
Оборудование
Карта «Борьба Руси с иноземными захватчиками в ХII – XIII вв. »
Задачник по истории России.
Рисунок древнерусского города (другие рисунки).
Раздаточный материал.
На доске – карточки с фамилиями учащихся (перевернутые тыльной стороной).
Тема урока
Слова А. С. Пушкина: «России определено было высокое предназначение: ее необозримые равнины поглотили силу кочевников и остановили их нашествие на самом краю Европы; варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощенную Русь и возвратились на степи своего Востока. Образующее просвещение было спасено растерзанной и издыхающей Россией».
Ход урока
Микромодуль - образ – целевая установка урока
«Раздрася земля русская …Стон и плачь стояли в русской земле. Пепелище, разрушенные города и селы… Угнанные в рабство, обездоленные земли, тишина на полях, только карканье воронья…» - так писал об этом периоде русский летописец.
Учащиеся читают
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>