"Обогащение образной речи детей при ознакомлении
с произведениями русского фольклора"
Ребенок приходит в мир. . . Взрослые должны ок - ружить малыша любовью, заботой, вниманием, лаской, научить его радоваться жизни, доброжелательному обращению со сверс - тниками, со взрослыми.
Раннее и дошкольное детство - это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Это и время начала формиро - вания ребенка как личности, становления его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его разнообразии и осознания себя в этом мире, играя с ребенком, а позднее и создавая все условия для его самостоятельной игры. Игра для ребенка - это комфортное проживание детства, важ - нейшего периода в жизни человека. Без игры нет детства вообще. Играя, ребенок переживает громадную радость, а в условиях ра - дости развитие ребенка идет более интенсивно и успешно. Кроме того, в игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию.
Ребенок должен играть! Вот тут-то нам на помощь и приходит детский фольклор. Каждую потешку, прибаутку, приговорку взрослый с ребенком обыгрывает вместе.
Детский фольклор черпает материал для детей из разных источников.
1. Прежде всего - это то, что взрослые на протяжении многих лет создавали для детей. Это колыбельные песни, успо - каивающие ребенка, усыпляющие его. Это и поэзия пестования, ухода за ребенком, поэзия ласковых прикосновений к нему. Пестушки всегда удовлетворяли потребность ребенка в тактиль - ных движениях - почти все дети любят, когда их поглажива - ют по головке, ручкам, плечикам, прижимают к себе близкие люди-это язык эмоционального общения.
2. То, что взрослые черпали из общей сокровищницы фольк - лора, отбирали для детей досту
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>