Цель:
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в работе с дошкольниками, педагогами, родителями по теме самообразования
Задачи:
Познакомить детей с историей русской народной игрушке (Матрёшке) , как народного промысла.
Способствовать развитию речевого общения , обогащению и расширению словаря. Развивать познавательную активность малышей , сенсорные навыки.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. Побуждать родителей к совместной художественно- творческой деятельности с детьми.
В процессе работы по ознакомлению детей с русской народной игрушкой -продолжить знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними .
- Закреплять и обогащать знания детей о красоте и многогранности народной игрушке через разные виды художественного творчества .
Воспитывать интерес к народному творчеству
Способствовать развитию речевого общения , обогащению и расширению словаря. Развивать познавательную активность малышей , сенсорные навыки.
Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края
Актуальность выбранной темы:
Современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игрушки, как для ребенка, так и для взрослого, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, что поможет приобщить их в дальнейшем к национальной культуре .
Данная тема позволит: зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, освоить искусство изготовления игрушки своими руками, элементы росписи, познакомит с нетрадиционными способами рисования.
привить уважение к истории России;
пополнить предметно развивающую среду;
вложить частичку своей души в игрушку, стать мастерами используя в своей работе НТР.
Ознакомление детей с народной игрушкой с применением нетрадиционных материалов и техник рисования будет способствовать возникновению ещё большему интересу детей к народной игрушке и в то же время в процессе этой деятельности у детей будут развиваться;
- Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Мышления;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы,
Мы уверены в том, что тема « Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой ,с использованием нетрадиционных способов рисования.»
является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики .