Русский язык 4 класс
Т: Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных
Ц: Обобщить знания учащихся о сходствах и различиях между данными частями речи; формировать умения правильно и точно употреблять их в речи. 
Оборудование: веера (падежи), гласных двух рядов, карточки ученика на каждого, 
Ход урока:
Орг. Момент. 
Сообщение темы и цели урока. 
Мин. Чистописания. 
- Какой звук повторяется в словах? Бабочка, бревно, добро, верблюд, беседа, труба, серебро. 
 - Охарактеризуйте этот звук. (согласный, звонкий)
 - Запишите букву, которая на письме отвечает за этот звук с гласными I ряда, затем с гласными II ряда. 
ба бы бо бу бэ бя би бё бю бе
- Каким будет согласный, если произносится с гласными I ряда (твёрдым)
- Каким будет согласный, если произносится с согласным II ряда (мягким). 
- На что указывают гласные I ряда, на что указывают гласные II ряда. 
4. - Соберите слово из букв. О Р Б
БОР (замени одну букву, чтобы получилось другое слово. 
 БОР – СОР – СЫР – СЫН – СОН
- Что можно сказать об этих словах? Что общего? 
- Какие слова называются именами существительными. 
- К именам существительным подберите имена прилагательные. Запись на слух. 
 сосновый – мелкий – свежий – старший – крепкий 
- Что можно сказать об этих словах? Что общего? 
- Что можете сказать об именах прилагательных?
 5. В карточке ученика запись в два столбика. 
А) Имена существительные Имена прилагательные
----- 
 
 ⴭⴍⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭഭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴠⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭⴭ
Б) Прочитайте строчки. 
 Существительное с прилагательным не расстанется уже:
 Стоит с ним в одном роде, числе и падеже. 
- Чтобы доказать правильность
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
