План-конспект урока по чтению.
Тема урока: Обобщение к разделу «Зарубежная литература».
Цели урока: Обучающие: повторить и обобщить знания учащихся.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, речь.
Воспитательные: привитие интереса к чтению зарубежных сказок; расширение кругозора учащихся.
Оборудование: использование презентации «Зарубежные сказки», карточки с отрывками из сказок, карточки с названиями сказок и авторами, карточки с опорными словами, карточки с пословицами.
1. Орг. момент.
-Сегодня мы с вами проведём урок-игру по произведениям зарубежных писателей.
-Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе?
-Как вы считаешь, эти сказки народные или авторские? Объясните своё мнение.
-Можно ли назвать их волшебными? Почему? О чем рассказывают они?
2. Закрепление и обобщение пройденного материала.
А) Игра «Назови сказку».
Работа в группе.
Учитель подготовил карточки с отрывками из сказок. Ученик выходит к доске, вытягивает карточку, читает отрывок в своей группе. Затем дети называют свою сказку и её автора.
Карточка 1.
И волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а девочка побрела шажком по самой длинной. На пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Она еще забавлялась дорогою, как волк уже прискакал к бабушкиному дому.
Карточка 2.
Наряд оказался и впору и к лицу, а так как маркиз и без того бы малый хоть куда – красивый и статный, то, приодевшись, он, конечно, стал еще лучше, и принцесса, поглядев на него, нашла, что он как раз в её вкусе.
Карточка 3.
В яме, откуда люди брали песок, чтобы посыпать дорожки, возились два неразлучных друга: страус Освальд и червяк Вили. Услыхав о собрании, они очень оживилис
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>