Как подготовить современное занятие
Занятие- главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность воспитателя и детей в значительной мере сосредотачивается на занятие. Вот почему качество подготовки детей по той и иной учебной дисциплине во многом определятся уровнем проведения занятие, его содержательной методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо чтобы воспитатель в ходе подготовки занятия постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построит такое занятие ? Как сделать так, чтобы занятие не только вооружало детей знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но что бы все, что происходит на занятии вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь воспитателю в подготовке такого занятия. Изложи их той последовательности, в которой готовится занятие.
Первое, с чего надо начать подготовку к занятию:
четко определить и сформулировать для себя тему;
определить место темы в учебном курсе;
определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие, иначе говоря, посмотреть занятие ретроспективно;
и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на занятие через призму перспективы своей деятельности.
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для воспитанников целевую установку занятия –зачем оно вообще нужно? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции занятия.
Спланировать учебный материал
Для этого надо:
Подобрать литературу по теме. При э
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>