Обобщение и систематизация изученного по теме "Союз"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Обобщение и систематизация изученного по теме «Союз».
«Обобщение и систематизация изученного по теме «Союз». Урок разработан на материале о хлебе. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы.
Тема: «Что мы знаем о союзе?»
Цель: обобщение и систематизация сведений о союзе.
Задачи:
– повторить теоретический материал: на какие группы делятся, какие значения выражают;
– совершенствовать орфографические и пунктуационные умения учащихся: правописание производных союзов также, тоже, чтобы, зато; расстановка знаков препинания в сложном предложении; конструирование сложных предложений;
– воспитывать интерес семиклассников к родному языку, к истории слова, к традициям; воспитывать бережное отношение к хлебу.
Методы:
метод устного изложения знаний и активизации познавательной деятельности учащихся (рассказ, объяснение, беседа), метод самостоятельной работы ( индивидуальные задания, работа по карточкам, экспресс-контроль), работа по группам, тренировочные упражнения, конструирование предложений, работа с учебником, фронтальный опрос, работа с опорными таблицами, работа со словарем, инсценирование.
Ход урока:
I. Организационный момент
Сообщается тема и задачи урока.
Учащиеся получают индивидуальные задания.
1) морфологический разбор союза и.
2) синтаксический разбор Тот, кто не вырастил колос, знает ли цену труда?
3) Работа со словарями Ожегова и Даля: подготовить рассказ по словарной статье союз.
Урок хотела бы начать со стихотворения Сийга А. «Хлеб»
(стихотворение у каждого на парте, учитель читает наизусть)
Хлеб!
Это – будни и праздник.
Хлеб!
Это – сказка и явь.
Это пшеничное море, неодолимое вплавь.
Небо колышут комбайны, как н

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: