Обобщающий урок по орфографии

Страницы: 1

Урок русского языка в 6 классе

"Повторение и обобщение изученного по теме "Орфография"".
Приёмы: сводная таблица, таблица "З-Х-У", лист для парной взаимооценки, синквейн.
Цель-результат:
повторить орфограммы в корне, приставке;
продолжить развитие умений систематизации материала и его анализа.
План урока.
I. Проверка домашнего задания.
Обменяться карточками для соседа.
Выяснить трудности.
II. Целеполагание. Какие орфограммы с гласными в корне мы знаем? Заполнить таблицу "З-Х-У". Привести по 3 примера на каждый вид орфограмм (безударную проверяемую, безударную непроверяемую, чередующуюся).
III. Повторение материала.
Вспомнить 4 группы приставок (неизменяемые, изменяемые на з-с, зависящие от значения пре-/при-, зависящие от ударения не-/ни-) и записать по 3 примера на каждую группу.
Выслушать ответы учащихся.
Заполнить сводную таблицу "Орфограммы с гласными в корне".
Корни
безударная проверяемая
безударная непроверяемая
чередующаяся
Примеры





Заполнить сводную таблицу "Орфограммы в приставке".

Приставки
неизменяемые
изменяемые на з-с
зависящие от значения
зависящие от ударения
Примеры






Выполнить взаимопроверку и заполнить лист для парной взаимооценки.
IV. Закрепление материала. Работа по материалу учебника. Выполнение упражнений 730-732.
V. Рефлексия. Закончить заполнение таблицы "З-Х-У". Сочинить синквейн "Орфограммы в корне/орфограммы в приставке".
VI. Д/з: составить тест.






Страницы: 1
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: