Обобщающий урок литературы по роману "Отцы и дети" И. С. Тургенева. Нравственный выбор Базарова

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Обобщающий урок литературы в 10-м классе по теме
"Нравственный выбор Базарова" (по роману И. С. Тургенева "Отцы и дети")
Учитель русского языка и литературы ЧОУ школы "Эврика" Клочко З. А.
Цель: Проверка уровня понимания, осмысления учащимися содержания романа И. С. Тургенева "Отцы и дети".
Задачи:
Выявить уровень понимания, осмысления содержания романа "Отцы и дети".
Выявить уровень понимания характеристики главного героя романа, авторского отношения к героям романа.
Проверить умение учащихся самостоятельно работать с критической литературой, составлять сообщение, конспектировать выступление;
Умение понимать отличную от своей точку зрения, высказывать свое мнение об услышанном и доказывать его.
Развивать потребность в собственном мнении на художественное произведение и проблему, поставленную в нем;
Развивать потребность в дополнительном чтении по предмету.
Воспитывать эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость и рефлексию при анализе художественного произведения.
Задания до урока:
Распределить роли судьи, секретаря суда, прокурора, адвоката, представителя школьной прессы, свидетелей:
Аркадия Кирсанова, Евгения Базарова, Павла Петровича Кирсанова, Николая Петровича, Анны Сергеевны Одинцовой, Кукшиной.
Прокурор составляет Обвинительное слово, готовит вопросы для свидетелей.
Адвокат составляет Защитное слово, готовит вопросы для свидетелей.
Группа учащихся готовит оформление для урока: продумывает интерьер класса, оформление доски, выставку книг.
Ответственный учащийся составляет презентацию к уроку.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
- Уважаемые учащиеся и гости, наш урок пройдет в необычной форме: мы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: