ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Цели урока:
Образовательные:
продолжить работу по формированию умений находить в предложении однородные члены;
совершенствовать умения и навыки постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения;
продолжить работу по формированию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
Развивающие:
развивать у учащихся критическое мышление;
развитие умения аргументировать и доказывать свою точку зрения;
Воспитательные:
повышать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся.
ХОД УРОКА
Организация начала урока.
Целеполагание.
Работа с эпиграфом.
В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А. П. Чехов
Прочитайте эпиграф. Как вы понимаете смысл высказывания А . П. Чехова?
Рассмотрите предложение с синтаксической точки зрения. Спишите, графически обозначая постановку знаков препинания. Из предложенных схем выберите ту, которая подходит к данному предложению.
Работа по повторению изученного материала.
Фронтальный опрос.
Какие члены предложения называются однородными?
Расскажите о средствах связи однородных членов в предложении?
Какова роль обобщающего слова в предложениях с однородными членами?
От чего зависит постановка знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах?
На каждый вопрос дайте аргументированный ответ.
Задание повышенной трудности.
Все у него в доме и музыка и мебель и кушанья и вина не только не могло назваться первостепенным но даже и во вторую степень не годилось.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>