Тема: Обмен, торговля, реклама
Тип урока: комбинированный
Цель: ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий - обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.
Оборудование: учебник.
Новые понятия: обмен, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, Адам Смит, торговля, ассортимент, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя реклама, бренд, потребитель.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся по теме "Виды и формы бизнеса"
Тест.
III. Изучение нового материала.
План:
1. Зачем люди обмениваются?
2. Торговля и ее формы
3. Реклама - двигатель торговли
Ребята, давайте вспомним, что создаётся трудом?
Какими ремёслами может овладеть человек? Как влияет на экономику разделение труда?
Какая форма хозяйствования лучше отвечает целям экономики - натуральное хозяйство или товарное?
Обмен и рынок тесно связаны между собой. Из обмена вырастает торговля, а из нее - рынок. Он может принимать самые разные формы и размеры: от местного до международного, от небольшой площади в городе до охватывающей весь земной шар системы обменных отношений. Реклама - двигатель торговли. Попробуем разобраться так ли это.
1. Склонность к обмену - одна из черт человеческой природы, отличающая человека от других живых существ земли. Она играет огромную роль в экономическом механизме. Обмен создаёт богатство в каждой из торговых сделок.
Учащиеся делятся на пары (можно по партам). Каждой паре выдается карточка с наименованием товара. (см. приложение 1)
Задание: У вас есть товар. Вам нужно его обменять на другой товар. У вас есть 5 минут.
Беседа по вопросам:
У кого произошел обмен?
Какой товар вы обмени
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>