Конституция России - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 113
  • Скачиваний: 12

Урок № 16

Тема: «Конституция России».

Место проведения: классная комната.

Цель урока – продолжить формировать у учащихся представление о Конституции Российской Федерации как о законе высшей юридической силы.

Задачи:

образовательные: продолжить знакомство учащихся с Конституцией Российской Федерации, выяснить отличительные особенности Конституции от других нормативно-правовых актов, показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества, дать определение терминам «преамбула», «референдум», «Президент», «Федеральное собрание», «Правительство», закрепить тему «Понятие конституции.  История возникновений Конституций России»

развивающие: развивать память, внимание, устную речь, умение самостоятельно делать выводы, анализировать;

воспитательные: воспитывать интерес к предмету, законопослушного гражданина, осознанное отношение к праву,  уважение к основному закону.

Тип урока: комбинированный.

Методы:

- для учителя: информационно-сообщающие – рассказ, беседа, объяснение; метод постановки проблемного вопроса; наглядные – работа с иллюстрациями, проектный метод: презентация; работа с источником, контроль;

- для учащихся: информационно-сообщающие – монологический, беседа; наглядные – работа с иллюстрацией; частично-поисковый; метод анализа и синтеза; работа с источником, репродуктивный; самоконтроль.

Оборудование:

- для учителя: мультимедийная доска и проектор, компьютер, учебник по обществознанию, Конституция РФ, журнал, указка;

- для учащихся: учебник,  Конституция РФ, тетрадь, дневник.

Литература:

- для учителя: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8-9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.;  Степаненко С. Н. Обществознание. Поурочные разработки 7 класс. М, Просвещение, 2010 г., Конституция Российской Федерации. М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2009 г.

- для учащихся: Боголюбов Л.Н. Обществознание. 8-9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.;  Степаненко С. Н. Обществознание. Поурочные разработки 7 класс. М, Просвещение, 2010 г. Конституция Российской Федерации. М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2009 г.

План урока:

  1. Организационное начало урока - 3 мин. :

а) приветствие – 1 мин.;

б) сообщение целей и задач урока – 2 мин.

  1. Актуализация ранее изученного материала – 10 мин.
  2. Изучение нового материала – 20 мин.
  3. Закрепление изученного материала – 8 мин.
  4. Итог урока - 4 мин.:

а) домашнее задание – 1 мин.;

б) выставление оценок - 2 мин.

Схема доски – презентация.

Ход урока:

  1. Организационное начало урока.

а) приветствие.

Учитель: - Уважаемы учащиеся, проверьте вашу готовность к уроку. Нам сегодня понадобиться учебник, тетрадь,  Конституция РФ, дневник, ручка, карандаш, линейка. Наведите порядок на рабочих местах.

- Здравствуйте, садитесь!

б) сообщение целей и задач урока.

Слайд 1

Учитель: - Мы с вами продолжаем знакомиться с темой «Конституция России» и сегодня поговорим о Конституции РФ, выясним ее отличительные особенности от других законов, выясним основные принципы, заложенные в Конституции и рассмотрим из каких частей состоит Конституция РФ и дадим им краткую характеристику.

-?- Кому непонятно, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

  1. Актуализация ранее изученного материала.

Учащиеся:

Учитель: - Но сначала проверим домашнее задание. Какое оно было?

Учащиеся:

Учитель: - Итак, вам необходимо было рассмотреть вопрос, связанный с историей возникновения Конституции и выучить определения понятий «конституция». Сначала мы работает с этими темами, а затем работа с терминами. Повторите  домашнее задание. Вам 1 минута.

Учащиеся:

ФРОНТАЛЬНАЯ БЕСЕДА

Слайд 2

Учитель: - Давай вспомним, что называют конституцией?

Учащиеся: - Конституция (лат. constitutio) – учреждение, устройство.

Конституция – основной закон государства и общества, регулирующий важнейшие стороны их внутренней организации.

Конституция государства – юридический, политический, идеологический по своему характеру документ, закрепляющий соотношение социально-классовых сил в обществе, которые сложились к моменту ее принятия и введения в действие.

Учитель: Правильно! Когда появилась первая конституция в мире?

Слайд 3

Учащиеся: - Одна из первых конституций была принята в США 17 сентября  1787 г. Эта была первая писаная конституция буржуазного государства, закреплявшая важнейшие особенности государства и права современной эпохи, в частности принципы демократии и разделения властей, ведущую роль права в регулировании общественных отношений.

Учитель: - Правильно! Когда у нас появились первые попытки создать конституцию?

Слайд 4

Учащиеся: - Первые попытки создать конституцию в России принадлежат декабристам П. Пестелю и Н. Муравьеву. Нои их горькую судьбу мы знаем. Крепостная Россия в начале 19 века не была еще готова к переходу от господства царского самодержавия к власти права и закона. Примером может служить трагикомический факт. Очевидцы утверждали, что мятежные солдаты, пришедшие в декабре 1825 г. На Сенатскую площадь Петербурга, кричали: «Да здравствует Константин и его жена Конституция!» Не слишком понимая тонкости права и престолонаследия, они полагали, что Конституция – это жена великого князя Константина, который должен был сменить на троне своего брата – умершего императора Александра

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: