"Обиды и их причины"
Цель: расширение представлений о "прощении" как об одной из важнейших духовных и нравственных ценностей человека
Задачи:
1. Расширять понятия о "прощении" и бесконфликтном общении.
2. Развивать способность понимать окружающих и умение прощать.
3. Воспитывать умение вести себя так, чтобы потом не пришлось извиняться.
Педагог: отношения между людьми редко бывают все время гладкими. То и дело возникают обиды. В некоторых случаях это происходит случайно, в других -- люди обижают друг друга намеренно. Обида причиняет боль. Как с этим справиться? Как постараться простить обидчика и как самому попросить прощение? Что дает нам прощение? Обо всем этом мы и будем говорить сегодня.
: "Жизнь меня научила прощать, но еще больше - искать прощения". Как вы думаете почему?
Разминка. Упражнение "Угадай настроение"
"Угадай настроение". Воспитатель показывает "смайлики" с изображением различных эмоций. Задание - найти "смайлики" с обидой, недовольством, раздражением. . .
Основная часть
В начале нашей дискуссии давайте разберемся: что же такое "прощение". Ребята, как вы думаете, что означает это слово? (простить - это "перестать упрекать", "не держать зла", "относиться терпимо к тому, что не принимаешь в других"; "не ждать, пока обидевший первый придет мириться". )
В "Толковом словаре русского языка" С. Ожегова слово "простить" расшифровывается как "извинить, не ставить в вину, освободить от какого-либо обязательства". То есть прощение -- это освобождение от злости и обиды на другого человека, или самого себя.
Если же мы не освобождаемся от обиды, то нега
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>